Конец 2013г и начало 2014г выдались для меня весьма насыщенными. Заказов было — выше крыши, а еще — мой новый офис, новые сотрудники и уроки вождения. В общем — работала и спала, спала — и работала, и больше ничего. Совсем не было времени, чтобы как следует заняться другим моим маленьким прошлогодним начинанием — интернет-магазином кукол Барби, о разработке которого я уже писала ранее в блоге.
Однако мне опять есть, чем поделиться и я с удовольствием хочу рассказать, как я распродаю залежалый товар. Заранее ведь не угадаешь, какая серия кукол пойдет хорошо, а какая — не очень. Вот и у меня сложилась ситуация, что серия «Принцесса и фея» оказалась не интересна моему покупателю…
Хочу сделать небольшое лирическое отступление. Дело в том, что мой взгляд на разработку интернет-магазинов опять перевернулся, и этот переворот мне помог совершить один мой хороший друг, который уже давно и успешно занимается интернет-маркетингом. Так вот недавно он сказал мне: «Покупателю плевать на дизайн твоего магазина, ему плевать даже на юзабилити. Главное — убедить покупателя купить товар. Убедить купить здесь и сейчас и убедить, что именно в этом магазине — покупать надежно». Сначала я удивилась, потом задумалась, потом посмотрела на пару магазинов с очень высокой конверсией, которые показал мне мой друг и я поняла, что все, что я делала до этого — было не так и было не правильно, что по хорошему нужно положить все в мусор и сделать заново. Но за неимением временного ресурса — обхожусь пока полумерами. Делаю то, что успеваю сделать.
Снимаем лишние вопросы…
Прежде всего я поняла, что, зайдя на главную страницу магазина, покупатель сразу должен узнать ответы на все свои часто задаваемые вопросы: куда доставляют? Какими способами? От куда доставляют? Как можно оплатить? Эту информацию я вынесла на самый верх, уменьшив размер лого.
Интересный факт. Раньше москвичи, расстраивались и отказывали от заказа, узнав, что в их городе нет пункта самовывоза. Сейчас — когда информация об этом висит на сайте в верху — заказов из Москвы стало много. Одна московская покупательница написала мне: «Я так обрадовалась, когда узнала, что у вас нет в Москве пункта самовывоза. Я сразу подумала, что у вас должны остаться перед новым годом куклы Мидж, которых у нас уже везде расхватали. И точно — нашла их в вашем каталоге». Так что любой недостаток — это в то же время и достоинство. Главное, чтобы у клиентов была полная информация.
Вырви глаз…
Я обнаружила, что желтый цвет — волшебный. Даже если кажется, что он не сочетается с дизайном сайта. Теперь я заливаю желтым фоном цену со скидкой.
Вообще, и цену, и кнопку «купить» я собираюсь сделать в будущем покрупнее и, возможно, на еще более кислотно-желтом фоне. Я думаю сейчас, что когда дело касается продающих элементов сайта, цвета «вырви глаз» — не существует, и чем сильнее этот «вырви глаз» — тем лучше для конверсии.
О главной странице…
Следующее открытие, которое я совершила для себя: все эти битриксовые «хиты продаж», «новинки» и «спецпредложения» на главной — не нужны 300 лет — от них нет никакого толку. Вообще. Сейчас вся главная страница моего магазина занята баннерами акций и баннерами, ведущими на разделы с новинками. Хиты продаж я тоже оставила. Пока оставила — но если баннеров будет больше, я уберу хиты продаж.
Баннеры — это очень важно, и заказать их лучше у того человека, который специализируется на дизайне именно маркетинговых элементов, маркетинговых страниц, лендингов. У меня в команде — есть такой человек — это Александр Подкопаев, и на мой взгляд, его баннеры, которые можно видеть сейчас у меня на главной странице мир-барби.рф — отлично справляются со своей задачей. Они приземляют посетителя, цепляют его внимание, перенаправляют трафик на нужные мне разделы. Честно, когда я увидела баннер «2 куклы по цене одной», который он нарисовал, я пошла на склад, открыла коробку с куклами с твердым намерением заграбастать парочку принцесс для себя, пока они еще остались, хотя раньше эта детская игровая серия меня не интересовала. Очень хотелось. Но я остановила себя — у меня дома и так много кукол — гораздо более ценных и редких…
2 по цене одного…
Вернусь к теме. Баннер-то мне нарисовали, а вот саму акцию «2 куклы по цене одной» правилами работы с корзиной реализовать оказалось сложновато. Я сделала ее на скорую руку, но к сожалению, не так, как я хотела. 🙁
Как обычно проводят в магазинах акцию «2 по цене одного»?
Если покупатель берет 2 платья, то платье, которое стоит дешевле — становится подарком — его цена обнуляется.
Если покупатель берет 3 платья, одно из них — самое дешевое — становится подарком — его цена обнуляется.
Если покупатель берет 4 платья — два из них — самых дешевых — становятся подарками — их цена обнуляется. И т. д.
Правилами работы с корзиной я смогла на скорую руку сделать, чтобы что если у покупателя в корзине 2 или 4 товара из раздела, в котором действует акция, то на них дается 50% скидка. А если 3 товара — то на них дается скидка 33%. По итоговой сумме — вроде почти то же самое. Но с точки зрения маркетинга это — совсем не то. Впрочем, я подробно расписала условия своей акции, и некоторые покупатели уже успели ею воспользоваться.
С CALLBACK_FUNC заморачиваться не стала — у меня не было на это времени. Поняла, что если бы в правилах работы с корзиной можно было бы применять скидку, не ко всем товарам корзины, удовлетворяющим условиям, а только к их определенному числу, то реализовать акцию «2 по цене одного» можно было бы в ее чистом виде.
Ссылка на оплату заказа…
Покупатели моего магазинчика, выбиравшие способы оплаты электронными деньгами или квитанцией часто звонили и жаловались, что повторно зайдя на сайт не могут найти, где им оплатить заказ. И я написала небольшой компонентик, который проверяет, есть ли у данного пользователя неоплаченные заказы и если есть — выводит ссылку на последний неоплаченный заказ.
Этот компнентик я разместила вверху — рядом с корзиной. Хотела выложить в маркетплейс — но недошли руки пока. Поручу на днях одному из своих сотрудников, если будет окно.
О контенте…
У меня на сайте трудятся 2 контент-менеджера. Одна — пишет статьи сама, другая — переводит англоязычные статьи. Я не хочу пока оптимизировать эти статьи под ключевые слова, хочу, чтобы они были для людей. Заметила по яндекс.метрике, что статьи тем не менее очень хорошо читают, и что они являются хорошим источником поискового трафика с 0% отказов. Социальный фактор — сейчас важен для поискового продвижения. Думаю, именно благодаря ему мой магазин находится на первой странице выдачи по большинству запросов, по которым бы я хотела его там видеть.
Могло быть и лучше, конечно, и я еще собираюсь основательно заняться повышением релевантности страниц — не в ущерб информативности и читабельности.
Кстати, мне не очень нравится, как сейчас у меня оформлена страница списка новостей. Вообще очень жаль, что битриксоиды не поставляют с компонентом списка новостей какой-нибудь простой и милый шаблончик оформления. Мне бы хотелось шаблон для страницы новостей в таком виде, как представлены публикации пользователя на его странице в google+ Планирую на досуге сделать такой шаблончик со своими ребятами.
Вообще, продажи оказались очень интересной для меня темой. Маркетинг — это наука (Кто бы мог подумать?) В наступившем году уже с другим соучредителем я собираюсь вложиться в еще одно новое дело — уже реальный магазин(чик) женского мультибренда + интернет-витрина. Мы думаем, что грамотно организованная интернет-витрина позволит нам очень хорошо сэкономить как на торговой площади магазина, так и на цене квадратного метра. О том, получится или нет — напишу ближе к маю.