Обратился к нам недавно один клиент и говорит: «Купили Битрикс24 почти год назад, и с тех пор никто не может настроить нам телефонию». Я подумала, что стоит разобраться с проблемой этого клиента — телефонию мы до этого в коробочной версии Битрикс24 настраивали неоднократно, и я думала, что меня вряд ли можно чем-то удивить по части ее настройки. Однако впереди нас ждали увлекательные открытия.
Зайдя в портал клиента на страницу Телефония — Балланс и статистика, я увидела 2 арендованных номера внутренней Битриксовской телефонии, но ни страница детализации звонков, ни страницы настроек этих телефонных номеров — не открывались. Я предположила, что модуль телефонии поврежден либо на уровне файлов, либо на уровне БД. Мониторинг качества показывал, что файлы модуля телефонии не были модифицированны. А вот в БД отсутствовала таблица b_voximplant_config. Я восстановила таблицы модуля телефонии из одного из старых бекапов портала клиента, к-е, к счастью, снимались у клиента автоматически.
Страницы детализации звонков и настройки телефонных номеров стали открываться, и в статистике даже были кое-какие записи звонков, из которых я заключила, что телефония у клиента уже была настроена, но потом почему-то отвалилась. Однако ни на входишие звонки, ни на исходящие — телефония не работала, а серверный тест Битрикс показывал кучу ошибок, относящихся к работе бизнес-функций портала, модуля Push and Pull
Мы перенесли клиента на Сервера без забот хостинга Русоникс, а так же настроили для портала клиента SSL сертификат и работу по протоколу https, после этого серверный тест Битрикс перестал выявлять проблемы, а исходящие и входящие звонки через телефонию Битрикс стали осуществляться нормально. Я сказала клиентам, что они могут тестировать телефонию, и я видела по журналу в детализации звонков, что они активно ею пользуются.
Однако ИТ отдел клиента начал жаловаться мне, что они «не знают тех людей, чьи записи звонков прослушивают в детализации». Сначала я подумала, что они просто не знают всех сотрудников своей компании, но когда начала сама прослушивать записи звонков в портале, я поняла, что в портал моего клиента сохраняются записи каких-то совершенно «левых» звонков (там в записях сотрудники почти всегда называли название другой компании, представляясь).
Я написала об этой проблеме в ТП Битрикс. Битриксоиды начали прорабатывать проблему по своим каналам, и выяснилось, что предыдущий подрядчик клиента (то ли самый первый, то ли промежуточный — клиент их сменил несколько) как-то умудрился по ошибке ввести лицензионный ключ от портала моего клиента в портале другого клиента, и после этого аккаунты телефоний этих двух клиентов «склеились», и нам падали записи звонков тех других клиентов, а они, в свою очередь, могли слушать у себя в портале записи наших тестовых звонков.
Битриксоиды заменили моему клиенту лицензионный ключ — но это не решило проблему — сами по себе аккаунты телефонии не расклеились. Я продолжала писать сообщения об этом в поддержку Битрикса, и в итоге они сменили моему клиенту и номер аккаунта на стороне информационного посредника voximplant, но, правда, все настройки модуля телефонии пришлось удалить и отвязать арендованные телефоны, ну и деньги на аккаунте клиента сгорели, конечно, но это уже были мелочи в масштабе всех проблем.
Арендовали клиенту новый номер в телефонии Битрикс24 — и на нем все работало как надо. Чужие телефонные звонки мы больше не слушали.
Эпопея на этом не закончилась. У клиента был еще арендован старый телефонный номер у Плюсофона https://plusofon.ru/, и, естественно, клиент не хотел терять этот номер, а хотел привязать его в Битрикс24 через SIP. Поддержка Плюсофона сообщила нам, что их телефоны еще ни разу не удалось подключить к Битрикс24, но я подумала, что SIP — он и в Африке SIP, и решила, что он заработает, если хорошо захотеть и проявить терпение и методичность, общаясь с обеими техподдержками.
Для начала я запросила логины/пароли SIP аккаунтов у Плюсофона, и не стала сразу пробовать подключить их в Битрикс24, а скачала себе на телефон популярный SIP клиент Зойпер, чтобы изолированно проверить, работает ли у них SIP вообще. Подключиться не удавалось. Расследование показало, что те логины/пароли SIP к-е видели админы моего клиента в личном кабинете Плюсофона — были неправильными. Плюсофоновцы уже пофиксили эту проблему.
Далее я ввела логин/пароль одного из SIP пользователей в подключение на стороне Битрикс24. Исходящий звонок не проходил — пользователь SIP светился в сети Плюсофона как оффлайн. Пообщавшись немного с техподдержкой Плюсофона, я натолкнула их на мысль, что у них на серверах IP-адреса, с которых проходит сигнал от Битрикс — в черных списках. Действительно, на Плюсофоне к SIP было разрешено подключаться только с Российских IP-адресов, а так как звонок из Битрикс идет через информационного посредника voximplant, сигнал приходил на Плюсофон с IP-адресов, относящихся к территории США. Плюсофоновцы разрешили коннекты с этих адресов, и исходящие звонки через SIP стали проходить из портала клиента.
На этом история не закончилась. Я заметила, делая звонки через SIP из портала клиента, что запись звонков не происходит, хотя стоит соответствующая галка, а тестовые минуты для тестирования SIP не списываются (жаль, не провела исследование, сколько так реально можно бесплатно звонить). Написала снова в ТП Битрикс, они сказали мне включить на стороне сервера директиву proxy_ignore_client_abort on; — это решило проблему.
Далее я начала тестировать SIP на входящие звонки в портал. Звонки то проходили, то не проходили. По логам Плюсофона теперь уже сервера voximplant отклоняли их коннекты (не каждый раз). Долго я посылала эти логи в поддержку Битрикса. Они долго отказывались признавать эту проблему, потом я уже не выдержала и написала Рыжикову (спасибо ему, что вник). После этого Битриксоиды что-то подкрутили на стороне voximplant, и звонки через SIP, наконец то, стали проходить стабильно.
В следующем посте, я расскажу, как мы интегрировали с порталом Битрикс24 клиента программную АТС на базе Астриск.
Зайдя в портал клиента на страницу Телефония — Балланс и статистика, я увидела 2 арендованных номера внутренней Битриксовской телефонии, но ни страница детализации звонков, ни страницы настроек этих телефонных номеров — не открывались. Я предположила, что модуль телефонии поврежден либо на уровне файлов, либо на уровне БД. Мониторинг качества показывал, что файлы модуля телефонии не были модифицированны. А вот в БД отсутствовала таблица b_voximplant_config. Я восстановила таблицы модуля телефонии из одного из старых бекапов портала клиента, к-е, к счастью, снимались у клиента автоматически.
Страницы детализации звонков и настройки телефонных номеров стали открываться, и в статистике даже были кое-какие записи звонков, из которых я заключила, что телефония у клиента уже была настроена, но потом почему-то отвалилась. Однако ни на входишие звонки, ни на исходящие — телефония не работала, а серверный тест Битрикс показывал кучу ошибок, относящихся к работе бизнес-функций портала, модуля Push and Pull
Мы перенесли клиента на Сервера без забот хостинга Русоникс, а так же настроили для портала клиента SSL сертификат и работу по протоколу https, после этого серверный тест Битрикс перестал выявлять проблемы, а исходящие и входящие звонки через телефонию Битрикс стали осуществляться нормально. Я сказала клиентам, что они могут тестировать телефонию, и я видела по журналу в детализации звонков, что они активно ею пользуются.
Однако ИТ отдел клиента начал жаловаться мне, что они «не знают тех людей, чьи записи звонков прослушивают в детализации». Сначала я подумала, что они просто не знают всех сотрудников своей компании, но когда начала сама прослушивать записи звонков в портале, я поняла, что в портал моего клиента сохраняются записи каких-то совершенно «левых» звонков (там в записях сотрудники почти всегда называли название другой компании, представляясь).
Я написала об этой проблеме в ТП Битрикс. Битриксоиды начали прорабатывать проблему по своим каналам, и выяснилось, что предыдущий подрядчик клиента (то ли самый первый, то ли промежуточный — клиент их сменил несколько) как-то умудрился по ошибке ввести лицензионный ключ от портала моего клиента в портале другого клиента, и после этого аккаунты телефоний этих двух клиентов «склеились», и нам падали записи звонков тех других клиентов, а они, в свою очередь, могли слушать у себя в портале записи наших тестовых звонков.
Битриксоиды заменили моему клиенту лицензионный ключ — но это не решило проблему — сами по себе аккаунты телефонии не расклеились. Я продолжала писать сообщения об этом в поддержку Битрикса, и в итоге они сменили моему клиенту и номер аккаунта на стороне информационного посредника voximplant, но, правда, все настройки модуля телефонии пришлось удалить и отвязать арендованные телефоны, ну и деньги на аккаунте клиента сгорели, конечно, но это уже были мелочи в масштабе всех проблем.
Арендовали клиенту новый номер в телефонии Битрикс24 — и на нем все работало как надо. Чужие телефонные звонки мы больше не слушали.
Эпопея на этом не закончилась. У клиента был еще арендован старый телефонный номер у Плюсофона https://plusofon.ru/, и, естественно, клиент не хотел терять этот номер, а хотел привязать его в Битрикс24 через SIP. Поддержка Плюсофона сообщила нам, что их телефоны еще ни разу не удалось подключить к Битрикс24, но я подумала, что SIP — он и в Африке SIP, и решила, что он заработает, если хорошо захотеть и проявить терпение и методичность, общаясь с обеими техподдержками.
Для начала я запросила логины/пароли SIP аккаунтов у Плюсофона, и не стала сразу пробовать подключить их в Битрикс24, а скачала себе на телефон популярный SIP клиент Зойпер, чтобы изолированно проверить, работает ли у них SIP вообще. Подключиться не удавалось. Расследование показало, что те логины/пароли SIP к-е видели админы моего клиента в личном кабинете Плюсофона — были неправильными. Плюсофоновцы уже пофиксили эту проблему.
Далее я ввела логин/пароль одного из SIP пользователей в подключение на стороне Битрикс24. Исходящий звонок не проходил — пользователь SIP светился в сети Плюсофона как оффлайн. Пообщавшись немного с техподдержкой Плюсофона, я натолкнула их на мысль, что у них на серверах IP-адреса, с которых проходит сигнал от Битрикс — в черных списках. Действительно, на Плюсофоне к SIP было разрешено подключаться только с Российских IP-адресов, а так как звонок из Битрикс идет через информационного посредника voximplant, сигнал приходил на Плюсофон с IP-адресов, относящихся к территории США. Плюсофоновцы разрешили коннекты с этих адресов, и исходящие звонки через SIP стали проходить из портала клиента.
На этом история не закончилась. Я заметила, делая звонки через SIP из портала клиента, что запись звонков не происходит, хотя стоит соответствующая галка, а тестовые минуты для тестирования SIP не списываются (жаль, не провела исследование, сколько так реально можно бесплатно звонить). Написала снова в ТП Битрикс, они сказали мне включить на стороне сервера директиву proxy_ignore_client_abort on; — это решило проблему.
Далее я начала тестировать SIP на входящие звонки в портал. Звонки то проходили, то не проходили. По логам Плюсофона теперь уже сервера voximplant отклоняли их коннекты (не каждый раз). Долго я посылала эти логи в поддержку Битрикса. Они долго отказывались признавать эту проблему, потом я уже не выдержала и написала Рыжикову (спасибо ему, что вник). После этого Битриксоиды что-то подкрутили на стороне voximplant, и звонки через SIP, наконец то, стали проходить стабильно.
В следующем посте, я расскажу, как мы интегрировали с порталом Битрикс24 клиента программную АТС на базе Астриск.