Недавно мы разработали для одного из наших клиентов приложение, позволяющее интегрировать Битрикс24 в облаке с бот-платформой BotEngine.ai
Платформа BotEngine позволяет визуально проектировать скрипты диалога чат-бота с пользователем. Администратор вводит варианты вопроса в том виде, как этот вопрос может быть сформирован клиентом:
и указывает, что Бот должен ответить на этот вопрос. Ответом может быть текст, картинка, меню, форма для заполнения и т.д.:
Есть несколько готовых шаблонов таких скриптов, один из которых я и буду использовать для демонcтрации работы приложения в данном посте:
Данный скрипт позволяет чат-боту в ответ на запросы пользователя показывать ему список товаров магазина, предоставлять подробную информацию о каком-либо товаре, рассказывать об условиях доставки и оплаты, принимать данные для оформления заказа.
В настройках пользователя BotEngine есть специальный API-ключ, котрый мы используем в настройках своего приложения для интеграции бота в Битрикс24:
Можно добавить в Битрикс24 бота, который будет работать сразу со всеми скриптами (историями) BotEngine, а можно добавить бота, который будет работать только с конкретной историей, вставив в настройки бота ID истории:
После этого в Битрикс24 можно начинать работать с данным ботом так же, как с обычными чат-ботами Битрикс24, только свои ответы на запросы пользователей он будет искать в скриптах, настроенных на стороне BotEngine. Данный чат-бот может быть подключен в открытые линии Битрикс24:
Далее пользователь может общаться с Ботом в открытых линиях Битрикс24, как например, это происходит на скринкасте ниже. В данном случае открытая линия — он-лайн чат Битрикс24:
Живой оператор может вклиниться в диалог бота с клиентом со стороны Битрикс24, а может не делать этого. В любом случае переданная клиентом контактная информация и вся история диалога будет сохранена в Битрикс24 в соответствующем лиде: